Menu:

 

Факультет искусств

Декан факультета искусств - Сысоева Алла Евгеньевна, кандидат искусствоведения, доцент.
Факультет искусств создан в 2003 году на основании приказа РЗИ (ф) МГУКИ от № 3 от 10.01.2003 г.
В состав факультета искусств входят 4 выпускающих кафедры: режиссуры, музыкального искусства, хореографии, дизайна.

Факультет осуществляет подготовку в очной и заочной форме высококвалифицированных бакалавров и специалистов в области театрального искусства, театрализованных представлений и праздников, хореографии, хорового и оркестрового исполнительства, дизайна по следующим направлениям и специальностям:

 

по профилям:

 

  • специальность 071301 Народное художественное творчество
    по специализациям:
    • Любительский театр (квалификация художественный руководитель любительского театра, преподаватель)
    • Хореография (квалификация художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель)
    • Академический хор (квалификация художественный руководитель вокально-хорового коллектива, преподаватель),
    • Оркестр народных инструментов (квалификация художественный руководитель музыкально инструментального  коллектива, преподаватель),
    • Русское народное песенное творчество (квалификация художественный руководитель вокально-хорового коллектива, преподаватель),
  • специальность 070209 Режиссура театрализованных представлений и праздников, специализация режиссура театрализованных представлений и праздников (квалификация режиссер театрализованных представлений и праздников, преподаватель)
  • специальность 070601 Дизайн, специализация дизайн среды (квалификация дизайнер)

Кафедра музыкального искусства

 

Литовкина Татьяна Андреевна – заведующая кафедрой. Почетный работник высшего профессионального образования, профессор, ученое звание - доцент. Ветеран труда, работает в институте с 1981 года. Окончила Московский государственный институт культуры и очную ассистентуру-стажировку МГИК, по специальности «Дирижирование». Работала в Кемеровском государственном институте культуры (1969-1975 гг.), Орловском филиале Московского государственного института культуры (1977-1981 гг.). Ведет подготовку по классам оркестра, дирижирования, чтения партитур, специального инструмента. Разработала и читает авторский курс «Теория и методика преподавания дирижирования». Имеет  множество научных публикаций, среди которых, учебные пособия, рекомендованные УМО высших учебных заведений РФ по образованию в области народной художественной культуры для студентов высших учебных заведений.

 

Кафедра музыкального искусства основана в 2012 г. на базе кафедры народного инструментального искусства и кафедры хорового дирижирования.
На кафедре в течение 15 лет плодотворно работает студенческий Камерный женский хор - лауреат международных и Всероссийских хоровых фестивалей и конкурсов. Около двухсот дирижеров-хормейстеров получили в Камерном хоре подлинную школу профессионального мастерства. Коллектив ведет большую концертную деятельность, выступая в различных городах России.
Руководитель хора - Гасаналиев Расул Шамхалович, Заслуженный работник культуры РФ, Почетный работник высшего образования РФ; лауреат Всероссийских и международных конкурсов, профессор.

Секция хорового дирижирования в составе кафедры музыкального искусства играет важную роль в воспитании квалифицированных дирижеров-хормейстеров. За 30 лет подготовила более четырехсот специалистов. Среди них – кандидаты наук, заслуженные работники культуры РФ, лауреаты и дипломанты Всероссийских и международных конкурсов, директора музыкальных учебных заведений, руководители хоровых коллективов и вокальных ансамблей, учителя музыки.


Многие преподаватели секции являются лауреатами и дипломантами международных, Всероссийских конкурсов и фестивалей искусств. Учебный хор кафедры ежегодно выступает с концертами, записывает свои программы на радио и телевидении, является Лауреатом двух международных конкурсов хоровой музыки, Дипломантом I Всероссийского конкурса исполнителей современной русской народной песни, Лауреатом I Межрегионального фестиваля русской православной духовной музыки.


Студенты имеют все необходимые условия для плодотворной учебы, научных исследований, успешного приобретения навыков будущей профессии. Институт располагает концертным залом, просторными аудиториями, оснащенными демонстрационной техникой, компьютерными классами, библиотекой, фонотекой, видеотекой. Студенты пользуются видеоархивом, коллекцией CD-ROM энциклопедий и другими материалами на электронных носителях.


Профильные направления и специальности

Кадровый состав секции хорового дирижирования

Окончила Новгородское музыкальное училище в 1968 г. Окончила Астраханскую государственную консерваторию в 1974 г., ассистентуру-стажировку при Горьковской государственной консерватории им. М.И. Глинки – в 1982 г. С 1974 по 1976 гг. преподавала в Белгородском музыкальном училище, с 1976 по 1985 г – в Воронежском государственном институте искусств. В РЗИ (ф) МГУКИ работает с 1985 года. Автор 15 научно-методических трудов.

Окончил Новосибирскую государственную консерваторию в 1970 г. В 1973 г. окончил ассистентуру-стажировку по специальности «Дирижирование» в Новосибирской государственной консерватории. В 1970-1976 гг. и в 1981-1984 гг. преподавал в Кемеровском государственном институте культуры. С 1976 по 1981 г. работал в Таганрогском государственном педагогическом институте (на музыкально-педагогическом факультете). В 1984-1985 гг. преподавал в Новосибирской государственной консерватории. В РЗИ (ф) МГУКИ работает с 1985 г. (с 1985 по 2001 гг. заведовал кафедрой хорового дирижирования). Автор нескольких десятков работ по проблемам хорового искусства.

Окончил Нальчикское музыкальное училище в 1968 г. Окончил  Астраханскую государственную консерваторию в 1974 г., ассистентуру-стажировку в Государственном музыкально-педагогическом институте им. Гнесиных (по специальности «Дирижирование», класс профессора В.Н. Минина). С 1974 по 1976 гг. преподавал в Белгородском музыкальном училище, с 1976 по 1985 гг. – в Воронежском государственном институте искусств. В РЗИ (ф) МГУКИ работает с 1985 г. Автор более 20 научных и учебно-методических работ по предметам цикла специальных дисциплин.

Окончила Астраханское музыкальное училище (1972 г. – с отличием), Астраханскую государственную консерваторию (1979 г. – с отличием). В 1975 – 1981 гг. работала преподавателем в Астраханской государственной консерватории. В РЗИ (ф) МГУКИ работает с 1981 года. В 1987 г. окончила аспирантуру Ленинградского гос. института театра, музыки и кинематографии (по специальности «Музыкальное искусство»). В 1989 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Камерная инструментальная сюита в советской музыке 60-х - первой половины 80-х годов (теоретические аспекты жанра)». Автор 25-и научных публикаций по вопросам музыкального искусства и педагогики – в центральных и региональных издательствах. За большой личный вклад в дело подготовки высококвалифицированный кадров в сфере культуры награждена Почётной грамотой Министерства образования РФ.

Окончила Саратовскую государственную консерваторию им. В.Собинова в 1984 г. по специальности фортепиано. В РЗИ (ф) МГУКИ работает с 1984 г. Преподает дисциплины: фортепиано, концертмейстерский класс, камерно-вокальное исполнительство. Ведет активную просветительскую и концертную деятельность. Является председателем Художественного совета института.
В 2010 г. за большой вклад в развитие культуры награждена Почётной грамотой министерства культуры Российской Федерации. Распоряжением губернатора Рязанской области ей был вручен Памятный знак «За наивысшие достижения». В 2013 г. Маргарите Николаевне за заслуги в области  культуры  и многолетнюю плодотворную работу присвоено почетное звание «Заслуженный   работник   культуры  Российской Федерации».


Секция народного инструментального искусства и русского народного песенного творчества в составе кафедры музыкального искусства стоит у истоков открытия Рязанского заочного института (филиала) МГУКИ. Она была организована в 1983 году в качестве кафедры оркестрового дирижирования, а в 1995-ом переименована в кафедру народного инструментального искусства. Основу подготовки специалистов составляет индивидуальная учебно-творческая работа со студентами. По ряду специальных дисциплин индивидуальный подход реализуется посредством составления учебных программ с учетом творческих интересов и возможностей студентов. Такими дисциплинами являются «Дирижирование», «Специальный инструмент», «Фортепиано», «Класс ансамбля», «Инструментоведение и инструментовка», «Изучение инструментов оркестра русских народных инструментов», «Концертмейстерский класс» и другие.


В учебном процессе широко используются формы и методы обучения, ориентированные на активизацию научно-исследовательской и научно-творческой, аудиторной и самостоятельной работы студентов. Аудиторные занятия по ряду теоретических дисциплин проводятся в форме студенческих научно-практических конференций, открытых уроков. На лекциях и практических занятиях по этим и другим учебным дисциплинам специального цикла широко применяются аудио- и видеоматериалы, технические средства обучения. В процессе овладения методикой работы с оркестром посещаются репетиции и концертные выступления ведущих творческих коллективов Рязани как профессиональных, так и любительских и учебных, проводятся встречи с творческими коллективами, работниками культуры, интересными людьми.


В учебный план включены дисциплины, связанные с изучением компьютерной техники – «Основы работы с компьютером», «Мультимедиа-технологии в музыкальном творчестве». В процессе их изучения студенты не только знакомятся с устройством компьютера, распространенными программными продуктами, но и практически готовят собственные музыкальные проекты с использованием возможностей современного компьютера.


Важнейшим элементом системы подготовки специалистов и бакалавров на кафедре музыкального искусства является творческая направленность учебного процесса. Каждый учебный год заканчивается творческим отчетом студенческих курсовых оркестров русских народных инструментов и народных хоровых коллективов.  Проводятся  концерты классов специального  инструмента и класса ансамбля.
Выпускники кафедры музыкального  искусства осуществляют педагогическую и профессиональную творческую деятельность во многих городах и населенных пунктах страны. Большинство выпускников работают   руководителями и преподавателями начальных и средних специальных учебных заведений, общеобразовательных школ с углубленным изучением дисциплин эстетического цикла, учреждений дополнительного образования. Другие выпускники стали артистами и солистами таких известных творческих коллективов, как Академический оркестр русских народных инструментов им. Н. Осипова, Государственный Академический Рязанский русский народный хор им. Е. Попова, Смоленский государственный оркестр русских народных инструментов, Государственный ансамбль «Ивушка» (г. Тамбов), муниципальные оркестры Тулы, Владимира, Саранска, Пензы, Ульяновска, Ярославля и других областных центров. Многие из них добились значительных успехов  в профессиональной деятельности. Более 60 выпускников кафедры отмечены правительственными наградами, дипломами лауреатов и дипломантов различных конкурсов, смотров и фестивалей народного творчества, имеют почетные звания Заслуженный деятель искусств, Заслуженный работник культуры или Почетный работник общего образования России. По статистике, каждый десятый студент за годы обучения на кафедре становится лауреатом или дипломантом конкурса. Так, только в последние годы около двадцати студентов стали лауреатами и дипломантами международных или Всероссийских конкурсов и смотров, а лучшие из них удостоены специальных стипендий Министерства культуры Российской Федерации.


Профильные направления и специальности

специализация Русское народное песенное творчество


Кадровый состав народного инструментального искусства и русского народного песенного творчества    

Семизаров Евгений Петрович – ученое звание – доцент. Лауреат Международных и Всероссийских фестивалей и конкурсов, Ветеран труда, работает в институте с 1981года., награжден Почетной грамотой Министерства образования РФ, дипломами за подготовку лауреатов и дипломантов различных конкурсов и фестивалей. Окончил Московский государственный институт культуры. Является автором-исполнителем творческого проекта, получившего грант Министерства культуры Российской Федерации. Ведет подготовку по классам специального инструмента, ансамбля, оркестра, дирижирования, инструментовки. Разработал и читает авторский курс «Мультимедиа-технологии в музыкальном творчестве». Является автором ряда научных публикаций.

 

 

Семизарова Виктория Эдгаровна – ученое звание - доцент.  Ветеран труда, работает в институте с 1981года., награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ. Окончила Московский государственный институт культуры и ассистентуру-стажировку МГИК. Ведет подготовку по классам специального инструмента, ансамбля, оркестра, дирижирования, чтения партитур. Разработала и читает авторский курс «История оркестровой культуры». Является автором ряда научных публикаций, среди которых учебное пособие с грифом УМО по специальности Народное художественное творчество».

 

 

 

Никифоров Николай Дмитриевич – Заслуженный деятель искусств Туркменистана, ученое звание - доцент. Работает в институте с  1995 года. Имеет ряд правительственных наград. Окончил Институт военных дирижеров. Состоял в кадрах Вооруженных Сил СССР с 1952 по 1982 гг. С 1982-го по 1988 г., работал в должности декана факультета КПР Ашхабадского государственного института искусств. С 1988 по 1994 гг. – профессор Ашхабадской государственной консерватории. Ведет подготовку по классам специального инструмента (духовые инструменты), ансамбля, инструментовке. Разработал и читает авторские курсы «Изучение оркестрового репертуара», «Переложение симфонических партитур».

 

 

 Полякова Татьяна Владимировна – доцент. Работает в институте с 1994 года. Окончила Московский государственный институт культуры, очную ассистентуру-стажировку и аспирантуру МГИК.  Ведет подготовку по классам специального инструмента, ансамбля, оркестра, дирижирования, чтения партитур. Разработала и читает курс «Методика работы с оркестром». Является автором ряда научных публикаций, среди которых учебные пособия для студентов вузов, рекомендованные УМО высших учебных заведений РФ по образованию в области народной художественной культуры.

 

 

 



 Матюкин Владимир Николаевич –  доцент, лауреат ряда Международных и Всероссийских фестивалей и конкурсов. Работает в институте с 1994 года. Окончил Саратовскую государственную консерваторию. Работал в Рязанской государственной филармонии (1984-1994 гг.). Ведет подготовку по классам фортепиано, концертмейстерский класс, по авторскому курсу «Основы импровизации».

 

 

 

Широкова Валентина Ивановна – кандидат педагогических наук, ученое звание - доцент. Работает в институте с 2002 года. Окончила Московский государственный институт культуры и очную ассистентуру-стажировку МГИК (1975-1978 гг.). Работала в Орловском филиале Московского государственного института культуры (1972-1975 гг.), Белорусском государственном университете культуры (1979- 2002 гг.). Ведет подготовку по классам дирижирования, ансамбля, инструментовке. Является автором-исполнителем творческого проекта, получившего грант Министерства культуры Российской Федерации. Разработала и читает ряд курсов по вопросам истории и теории народной художественной культуры. Является автором ряда научных публикаций, в том числе программ и научно-методических пособий.

 

 

Медведева Лариса Борисовна – доцент, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего профессионального образования, многократный лауреат Международных, Всероссийских и Региональных конкурсов и фестивалей. Работает в институте с 1998 года.   Разработала и читает курсы: «Методика обучения игре на специальном инструменте», «Теория и методика этнохудожественного образования», «Организация и руководство НХТ», «Фольклористика», «Русское народноое музыкальное творчество». Имеет  множество научных публикаций.

 

 

 

Кафедра режиссуры


Кафедра режиссуры, которая в 2010 году отметила свое 25-летие, осуществляет обучение студентов по двум специализациям: «Любительский театр» и «Режиссура театрализованных представлений и праздников». В 2011 году кафедрой произведен первый набор студентов, которые по окончании института получат степень «бакалавр».
За период работы кафедры с ней сотрудничали такие выдающиеся педагоги и режиссеры, как заслуженные деятели искусств России С.К. Кузьмин, Н.С. Вознесенский, народные артисты России В.А. Солопов,                   С.М. Леонтьев, В.В. Приз. Долгие годы кафедру возглавлял кандидат педагогических наук, доцент В.С. Казаринов. Под его руководством в 1988 году на базе кафедры был основан студенческий театр "Вариант". Позже (1990г.) театр был переименован в «Дом напротив». Эстафету руководства принял на себя Н.К. Черкасов, являвшийся на тот момент заведующим кафедрой. Им же в 1992 году был основан межрегиональный (открытый) фестиваль любительского театрального творчества коллективов выпускников вуза "Весна на БИС!". В дальнейшем организацию и проведение фестиваля возглавила ныне действующая заведующая кафедрой кандидат педагогических наук, доцент Г.Н. Сысоева. В апреле 2011 года прошел VII фестиваль «Весна на БИС!», который собрал большое количество коллективов выпускников кафедры из разных городов России.
Выпускниками кафедры являются высококвалифицированные специалисты, работающие не только в России, но и за ее пределами: в Латвии, Украине, Казахстане, Молдове, Франции, Израиле, США. Они возглавляют творческие коллективы, являются руководителями клубов, театров, школ искусств, занимают высокие посты в административных учреждениях культуры. Выпускники кафедры успешно осуществляют свою профессиональную деятельность в качестве педагогов колледжей искусств в городах Иваново, Ярославль, Липецк, Пенза и др.
Многие студенты и выпускники кафедры ведут самостоятельную творческую деятельность как актеры и режиссеры творческих коллективов, являются лауреатами и дипломантами творческих профессиональных конкурсов и фестивалей в России и за её рубежами.
Выпускница кафедры режиссуры 1990г. Кузнецова Л.Н., которая дала более 35 концертов на передовой в рамках гуманитарной миссии в Чеченской республике, была награждена боевой медалью «За Укрепление Боевого Содружества».

 

КАДРОВЫЙ СОСТАВ КАФЕДРЫ


Сысоева Галина Николаевна – заведующая кафедрой режиссуры, кандидат педагогических наук, доцент, член Союза театральных деятелей России. Награждена Почетной грамотой Министерства культуры РФ. Окончила Государственный институт искусств им. Г. Музическу г.Кишинев по специальности «Актер драматического театра и кино». С 1980 г. работает в институте. Является разработчиком авторских курсов по специальным дисциплинам: «Сценическая речь», «Основы риторики и искусства звучащего слова», «Музыка в ТП», «Музыкальное оформление спектакля».

 

 

Маркин Роман Евгениевич – кандидат искусствоведения, доцент, член Союза театральных деятелей России. Обладатель диплома Российской Премии за достижения в области массовых форм театрального искусства «Грани Театра масс» в номинации «Лучший патриотический праздник» за 2008г. Окончил Высшее театральное училище имени Б.Щукина по специальности «Режиссер драмы». В данный момент осуществляет руководство тремя курсами. Является разработчиком авторских курсов по специальным дисциплинам «История и теория драмы», «Сценография и костюм», «Техника сцены и свет в спектакле» и др. Кроме преподавания в институте, он ставит спектакли в театрах Российской Федерации.

 

 

Изеньков Михаил Иванович – старший преподаватель. Обладатель диплома Российской Премии за достижения в области массовых форм театрального искусства «Грани Театра масс» в номинации «Лучший патриотический праздник» за 2008г. Окончил РФМГИК по специализации «Любительский театр». В данный момент осуществляет руководство тремя курсами. Является разработчиком авторских курсов по специальным дисциплинам «Сценическая пластика», «Основы сценического боя», «Тренинг актерской психотехники» и др. Кроме преподавания в институте, он ставит театрализованные представления в г. Рязани и области.

 

 

Каткова Татьяна Евгеньевна – старший преподаватель. Обладатель диплома Российской Премии за достижения в области массовых форм театрального искусства «Грани Театра масс» в номинации «Лучший патриотический праздник» за 2008г. Окончила РФМГИК по специализации «Любительский театр». Руководитель курса. Является разработчиком авторских курсов по специальным дисциплинам «Методика работы с массовым коллективом», «Традиционная русская обрядность», «Методика преподавания специальных дисциплин» и др. Пишет сценарии, ставит театрализованные представления в г. Рязани и области.

 

 

Коробкова Татьяна Яковлевна – старший преподаватель. Окончила Казанский Государственный институт культуры по специальности «Культурно-просветительная работа и организация самодеятельного творчества». Руководитель двух курсов. Является разработчиком авторских курсов по специальным дисциплинам «Грим», «Театральная педагогика и организация студийного театрального процесса». Кроме преподавания в институте, в течение 12 лет возглавляет яркий, творческий коллектив – Образцовый театр-студию «Экспромт» Дворца детского творчества г. Рязани. Лауреат «Дельфийских игр 2003» – золотая медаль за лучший спектакль. Лауреат Московского международного форума «Одаренные дети».

 

 

Есенина Марина Викторовна – старший преподаватель. Окончила РАТИ ГИТИС по специальности «Режиссер драматического театра». С 2000г. по 2006г. – очередной режиссер Рязанского театра драмы. С 2006г. по 2011г. работала режиссером по контрактам с театрами РФ (поставлено более 30 спектаклей). С 1 сентября 2011г. – главный режиссер «Театра для детей и молодежи на Соборной» г. Рязань. Участник и призер международных, всероссийских и областных театральных конкурсов и фестивалей. В данный момент осуществляет руководство курсом.

 

 

Сорокин Вячеслав Николаевич – кандидат искусствоведения, доцент, член Союза театральных деятелей России. Имеет Благодарность министра культуры РФ. Окончил Высшие режиссерские курсы (АПРИКТ) в 1997г., аспирантуру ВТУ имени Б.Щукина в 1999г. С 2005г. доцент кафедры театрального искусства, ученый секретарь АПРИКТ. С 1999г. работает по контрактам с театрами РФ, им поставлено более 40 спектаклей. С 2000г. – режиссер Московского драматического театра имени Н.В. Гоголя. В данный момент осуществляет руководство одним курсом. Является автором монографии «Очерки из истории отечественной режиссуры» и учебно-методических пособий по специальным дисциплинам.

 



Сорокина Людмила Яковлевна – Заслуженная артистка России, доцент, член Союза театральных деятелей России. Лауреат областных и региональных театральных конкурсов и фестивалей. Обладатель почетной грамоты губернатора Рязанской области. Окончила Красноярский государственный институт искусств по специальности «Актер драматического театра и кино». Ведущая артистка «Театра для детей и молодежи на Соборной» г. Рязань. На ее счету около 50 ролей в спектаклях театра. Автор учебно-методического пособия «Синтез трех искусств».

 

Самородова Ольга Анатольевна – кандидат педагогических наук, доцент. Окончила в 1992г. Тамбовский филиал МГУКИ по специальности «Режиссер театрального отделения». Имеет почетную грамоту губернатора Рязанской области. В 1994-2004гг. – являлась руководителем экспериментальной научной площадки при Российской академии образования (директор Центра социальной помощи семье, детям, подросткам и молодежи) За данную деятельность награждена грантом III степени Комитета РФ по делам молодежи. С 2000г. работает в институте, с 2008г. – заместитель директора по НУМР. В 2009г. приняла руководство курсом на кафедре режиссуры.

 

По всем интересующим вас вопросам обращаться:
Е-mail: kafreg@gmail.com
Тел. /4912/ 44-76-97.

 

Кафедра хореографии

Заведующая кафедрой хореографии, доцент Наталья Викторовна Заигрова.
В 1996 году с отличием закончила Орловский государственный институт искусств и культуры по специальности «Народное художественное творчество» квалификация «Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель».
С 1996 по 2008 годы являлась артисткой балета Академического государственного Рязанского русского народного хора им. Евгения Попова.
С 2002 года – преподаватель отделения хореографии.
С 2009 года – доцент кафедры хореографии.
С октября 2012 года – заведующая кафедрой хореографии.
Основателем и первым заведующим кафедрой хореографии был заслуженный работник культуры Российской Федерации, доцент, выпускник Гиттиса по специальности «Режиссура хореографии» – Терехов Игорь Борисович. Под его руководством первый педагогический состав разработал программу стратегии и развития кафедры, определил её ближайшие цели и задачи.
Профессорско - преподавательский состав кафедры:
Наталья Викторовна Заигрова доцент, заведующая кафедрой
Алла Евгеньевна Сысоева кандидат искусствоведения, доцент
Владимир Данилович Бойко старший преподаватель
Ирина Ивановна Шарова старший преподаватель
Игорь Геннадьевич Турчанов старший преподаватель
Елена Анатольевна Селиванова преподаватель
Александр Александрович Сапрунов преподаватель
Галина Владимировна Кобзева преподаватель
Елена Андреевна Торхова, преподаватель
Концертмейстеры:
Виктор Алексеевич Платонов
Ирина Михайловна Астрапович
Александр Владимирович Васин
Александр Владимирович Буробин
В июле 2012 года на кафедре открыта очная форма обучения по профилю подготовки «Искусство балетмейстера». Срок обучения 4 года.
С января 2013 года на кафедре начала работу лаборатория современного танца «Миллениум».
В новом учебном 2013 году кафедра хореографии будет производить набор по направлению подготовки 071200 Хореографическое искусство квалификация (степень) «бакалавр».
ПРОФИЛИ ПОДГОТОВКИ:
1. ПЕДАГОГИКА НАРОДНОГО ТАНЦА
2. ПЕДАГОГИКА СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА
Форма обучения: заочная.
Срок обучения: 5 лет.
3. ИСКУССТВО БАЛЕТМЕЙСТЕРА
Форма обучения: очная.
Срок обучения: 4года.
Бакалавр по направлению подготовки 071200 Хореографическое искусство готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
- педагогическая деятельность;
- балетмейстерская деятельность;
- репетиторская деятельность;
- организационно-управленческая деятельность;
- методическая деятельность;
- культурно-просветительская деятельность.
Приемные требования к вступительным экзаменам по направлению подготовки 071200 «Хореографическое искусство»
Абитуриент должен иметь:

  1. документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании(хореографический колледж, колледж искусств);
  2. справку от врача о состоянии здоровья (указать отсутствие патологий костно-мышечного аппарата и болезней внутренних органов (сердца, печени, почек и т.д.);
  3. репетиционную форму:

по классическому танцу:
- девушки – чёрное трико, чёрный купальник, балетные туфли с мягким носком;
- юноши – чёрное трико, белую футболку с коротким рукавом, балетные туфли с мягким носком;
по народно-сценическому танцу:
- девушки – чёрное трико, чёрный купальник, черная юбка (до колена), жёсткие туфли;
- юноши – чёрные брюки, белую футболку с коротким рукавом танцевальные сапоги;
по современному танцу:
- джазовки или танцевальные кроссовки;
- девушки – чёрное трико, чёрный купальник;
- юноши – белая футболка, свободного покроя брюки.
Абитуриент должен обладать:

  1. анатомическими природными данными;
  2. высоким уровнем исполнительского мастерства по классическому танцу, народно-сценическому танцу, джазовому танцу, танцу модерн;
  3. способностями к импровизации, балетмейстерской деятельности;
  4. теоретическими знаниями в области хореографического искусства.

В процессе творческого испытания проверяются и выявляются потенциальные возможности абитуриента для обучения по выбранной программе бакалавриата.
Экзамен по специальности на дневную и заочную формы обучения состоит из 2-х туров.
1 тур – экзерсис у станка и на середине зала:
- по классическому танцу,
- по народно-сценическому танцу,
- по современному танцу (для профиля подготовки «Педагогика современного танца»)
В первом туре оцениваются знания, умения и навыки в области классического танца, владение материалом народно-сценического танца, знание основ современной хореографии (танец модерн, джазовый танец).
Материал предлагается предметной комиссией.
2тур со стоит из трех частей:
1 часть – абитуриенты должны показать ранее сочинённую авторскую постановку хореографического номера на исполнителей, из числа абитуриентов. Номер может быть как сольный, так и массовый.
2 часть – исполнение абитуриентом танцевальной импровизации (в пределах одной минуты), сочиненной на музыкальном материале, предложенном предметной комиссией (одна на выбор абитуриента тем из 3 - 4). Предполагается сочинение этюда-импровизации со временем подготовки 10 –15 минут;
3. часть – коллоквиум.
Во время коллоквиума (собеседования) абитуриент должен показать знания в области истории хореографического искусства, теории музыки, современного состояния балетного театра, тенденций развития хореографического искусства. В области современной хореографии абитуриент должен иметь представление об основных этапах истории развития джазового танца и танца модерн, знать творчество наиболее известных педагогов и хореографов, таких как М. Грэхем, Д. Хэмфри, М. Каннингхэм, Э. Айли, П. Бауш, У.Форсайт, И. Килиан, М. Бежар.
В собеседование включены следующие вопросы по теории и истории хореографического искусства:

  1. Чем Вас привлекает выбранная специальность?
  2. Определите специфические особенности хореографического искусства.
  3. Перечислите систему знаний, умений и навыков, необходимых специалисту - хореографу.
  4. Определите сущность профессии балетмейстера. Какими, на ваш взгляд, профессиональными качествами должен обладать балетмейстер?
  5. Реформы Петра I и их значение для развития хореографического искусства России.
  6. Балет эпохи Просвещения. Реформы Ж. Ж. Новерра.
  7. Назовите основные жанры театрального искусства.
  8. Какие балеты классического наследия составляли основу репертуара отечественных оперно-балетных театров конца XX века?
  9. Каково значение «Русских сезонов» в Париже для развития мирового балетного искусства?
  10. Ведущие русские педагоги классического танца.
  11. Какие балеты Мариуса Петипа вы знаете?
  12. Перечислите балеты Юрия Григоровича.
  13. Перечислите балеты на музыку П. И. Чайковского.
  14. Назовите основные требования классического танца.
  15. Какие профессиональные ансамбли народного танца вы знаете и когда они были организованы?
  16. Назовите виды русского народного танца.
  17. Назовите современные направления хореографического искусства.
  18. Перечислите отечественных ведущих балетмейстеров России XX - XXI вв.
  19. Какие темы и проблемы человечества раскрывают средствами хореографии современные балетмейстеры?
  20. Назовите лучших балетмейстеров, исполнителей, спектакли, отмеченные на разнообразных фестивалях и конкурсах.

Во втором туре оценивается уровень образного мышления абитуриента, наличие собственного балетмейстерского видения, степень оригинальности в авторском танце и в импровизационном этюде, знания в области истории и теории хореографического искусства.
Экзамен профессиональной направленности оценивается единой оценкой.
Перед вступительными экзаменами по вышеуказанным предметам проводятся платные 2 - х недельные подготовительные курсы.
Мы научим:
В процессе обучения студенты осваивают историю и теорию искусств, теорию и методику преподавания танца (народного, классического, историко - бытового, дуэтного, современных направлений хореографии), искусство балетмейстера, сценическое оформление танца, образцы народной, классической хореографии, основы режиссуры и актерского мастерства.
Вас ждет:
Участие в конкурсах, фестивалях, конференциях, научно-творческих проектах, мастер-классах, в творческо-исполнительской лаборатории современного танца «Миллениум», встречи с известными деятелями культуры и искусства России, незабываемая студенческая жизнь и многое другое.
Вы можете:
- Продолжить обучение в магистратуре, аспирантуре на бюджетной или платной основе;
- Получить дополнительное образование или второе высшее образование.
- Совмещать обучение и работу;
Трудоустройство:
- Руководителями профессиональных и любительских хореографических коллективов;
- Преподавателями хореографических дисциплин в учебных заведениях культуры и искусства, хореографических школах, общеобразовательных учреждениях;
- ведущими артистами профессиональных коллективов;
- репетиторами и балетмейстерами в любительских и профессиональных хореографических коллективах.
Если вы творческий человек, если любите искусство танца, и хотите не только танцевать, но и учить этому других, то ваше место у нас!

 

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра дизайна

Заведующая кафедрой дизайна - Денисова Марина Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент.

В обучении студентов принимают участие ведущие дизайнеры, художники, архитекторы, члены Союза дизайнеров России, доценты и кандидаты наук.

В процессе обучения студенты получают навыки проектирования интерьеров, внутренних и внешних пространств, объемно – пространственных структур.

Дизайн – один из самых молодых видов проектно-художественной деятельности. Его история стала нашей современностью и ассоциируется с появлением всего самого нового и передового.

В настоящее время мировую практику дизайна определяет постепенное осознание того, что современный человек живет в среде, полностью спроектированной и постоянно обновляемой путем проектирования; дизайн понимается как глобальный метод построения мира, включая решение и социальных проблем. В связи с этим возникло определение нашей цивилизации как эпохи проектной культуры, в которой дизайн является основным методом создания всей материальной, социальной и духовной среды, окружающей человека.

Отделение «Дизайн среды» успешно работает с 1999 года при Рязанском заочном институте (филиале) Московского государственного университета культуры и искусств. Это первое в Рязани высшее учебное заведение, где есть художественная специализация по дизайну. Необходимость открытия данного направления в сфере дизайн–образования в городе было обусловлено востребованностью специалистов–проектировщиков современной и актуальной профессии дизайнера интерьеров  и ландшафтной среды.

Обучение проводится  высококвалифицированными специалистами, выпускниками Художественно–промышленной  академии им. В.И. Мухиной, Государственного университета им. С.Г. Строганова и Петербургской академии художеств им. И.Е. Репина по авторским программам.

Кадровый состав

Марина Анатольевна Денисова – заведующая кафедрой, доцент кандидат педагогических наук.  Работает на кафедре с 1999г. Руководит кафедрой с 2008г. Преподаёт специальные дисциплины: академический рисунок, цветоведение, прикладную цветопсихологию, декоративно прикладную стилизацию, графический дизайн, проектную графику.Член Союза Дизайнеров России. Член художественного совета г. Рязани, входит в Совет по культуре при правительстве Рязанской области.

Марина Анатольевна Костарнова – старший преподаватель кафедры. Закончила СПб ГХПА им. А.Л. Штиглица. Работает на кафедре с 1999г. Преподаёт специальные дисциплины: проектирование в дизайне среды. Член Союза Дизайнеров России.

Людмила Геннадьевна Зайцева – старший преподаватель. Окончила РЗИ (ф) МГУКИ . Работает на кафедре с 2001г. Преподаёт декоративную живопись, пропедевтику,  основы проектирования. Член Союза Дизайнеров России.

Сергей Николаевич Чижиков – Старший преподаватель. Закончил СПб ГХПА им. А.Л. Штиглица. Работает на кафедре с 2000 г. Преподаёт специальные дисциплины: академический рисунок, декорирование. Член Союза Художников России.

Галина Владиславовна Варакина – профессор, доктор культурологии. Закончила Воронежскую государственную академию искусств. Работает в институте с 2005г. Преподаёт спец. дисциплины: история культуры и искусств; история дизайна, науки и техники, цветовая стилистика в интерьере.

Елена Николаевна Карачинская – преподаватель проектирования в дизайне среды. Окончила РЗИ (ф) МГУКИ по специальности дизайн. Работает на кафедре с 2006 года. Член Союза Дизайнеров России.

Ольга Александровна Панина – преподаватель. Закончила Центр при МГТУ им. Баумана по специальности компьютерный дизайн и информационные технологии. Работает на кафедре с 2007г. Преподаёт информационные технологии в дизайне среды, компьютерное проектирование ландшафта, компьютерный дизайн среды, компьютерное проектирование.

За десять лет существования кафедры  дизайна студенты и преподаватели принимали активное участие в выставках, конкурсах, различных благотворительных проектах. Среди них - роспись стен детской областной клинической больницы, участие в конкурсе ледовых скульптур в Рязани (1-2 места), межрегиональный фестиваль «Мой край задумчивый и нежный», конкурс на лучший проект в программе «Твой двор», организация городской выставки «СТ-Арт», Международный фестиваль  ледовой скульптуры «Вьюговей» (г. Москва), московская выставка в МГУКИ «Осень 2003», «Маэстро - 2004» и многие другие.

В ноябре 2007 года официально открылся творческий выставочный зал института «АРТиШОК», где до декабря 2008 года прошли девять выставок известных рязанских художников и студентов-дизайнеров, с которыми имели возможность познакомиться не только учащиеся и сотрудники вуза, но и население Рязани и области.

Полный курс обучения по специальности «Дизайн» – 6 лет. За период  своего существования кафедра дизайна стала для студенческой молодежи центром, где она может активно реализовать свои творческие поиски и получить квалифицированное образование, чрезвычайно востребованное в современном обществе. Наша школа уже имеет свое творческое лицо и ярко выделяется свежестью концептуальных идей и подходов к их реализации.

Изучая особенности конструирования, эргономики, функционального анализа, колористики и стилизации, осваивая специфику проектно-художественного языка, стадии дизайн-проекта, наши студенты готовятся к самостоятельной  работе, уже сегодня реализовывая в своих курсовых и творческих работах современные концепции мироустройства будущего.

 

 

 

Тематика выпускных квалификационных (дипломных) работ студентов 6 курса заочного и очного отделений факультета искусств на 2013-2014 учебный год.

Тематика выпускных квалификационных работ выпускников заочного и очного отделений факультета искусств на 2014-2015 учебный год.

Рейтинг студентов очного отделения, обучающихся по направлениям подготовки Дизайн, Хореографическое искусство,
по результатам промежуточной аттестации I полугодия 2013/2014 уч.год

Рейтинг студентов очного отделения факультета искусств за II полугодие 2013-2014 уч.года

Рейтинг студентов очного отделения, обучающихся по направлениям подготовки Дизайн, Хореографическое искусство, по результатам промежуточной аттестации I полугодия 2014/2015 уч. год